Новое оборудование для снижения дефектов

Новое оборудование для снижения дефектов

18 декабря 2021

В рамках программы улучшения эргономики рабочих мест в цехе сборки кабин автомобильного завода «КАМАЗа» появилось новое вспомогательное оборудование, которое позволило уйти от дефекта, – нарушения лакокрасочного покрытия обтекателя кабины.

Боковую панель и обтекатель устанавливают на каркас кабины в бригаде № 111. На позицию их подвозят с участка подсборки, расположенного напротив конвейера, но даже несколько метров пути на старой тележке могли поцарапать бок. Так, подсобранные комплектующие раньше навешивались на крючки приспособления без жёсткой фиксации, и при раскачивании могли образоваться вмятины и сколы.

На это обратила внимание мастер эталонной бригады Наталья Бадер. Решение проблемы она искала вместе с ведущим инженером-технологом Людмилой Мисбаховой. Важно было изолировать каждый комплект деталей, уложить их на мягкую подстилку, уберечь от выпадения и от соприкосновения друг с другом. Участие в программе улучшения эргономики рабочих мест дало возможность разместить заказ на изготовление нового вспомогательного оборудования в «КАМАЗэнергоремонте».

Специалисты этого предприятия предложили поместить каждый комплект в отдельную ячейку, а в качестве фиксирующего элемента, предотвращающего выпадение обтекателя, использовать поручень на газовых упорах. Сначала на испытание прибыла одна тележка на пять комплектов деталей, а после успешной обкатки заказали ещё одну. «Пока одна спецтележка загружается на участке подсборки, вторая с пятью комплектами боковин в сборе ждёт установки на конвейере, – пояснила Наталья Бадер. – Дефектность после их запуска в работу снизилась на 70 %. К тому же отдельные ячейки экономят время на выемку и установку боковин и обтекателей».

За год новые тележки позволят сэкономить заводу более 127 тыс. рублей.


Следующая новость: Индустриальный парк «Мастер» в Сердобске развивается.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Полуось

Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн

Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю